Новый глава правления "Укрзализныци" Владимир Жмак планирует провести ряд мероприятий по усилению государственной компании. В частности, Жмак хочет сделать пассажирские перевозки безубыточными, договорившись с правительством о компенсации проезда льготных категорий пассажиров.
Об этом заявил сам Жмак в интервью "Экономической правде".
"[Безубыточность пассажирских перевозок] в первую очередь будет достигаться заключением публичных договоров с теми сторонами, которые заинтересованы в пассажирских перевозках. И чтобы это осуществлялось не постфактум, то есть возмещение за перевозку льготников происходило через год после того, как железная дорога эти услуги предоставила", - заявил он.
Одно только Министерство образования, добавил Жмак, должно "Укрзализныце" около миллиарда гривен. По его словам, если погасить эти долги, уже этот шаг позволит вывести пассажироперевозки "в ноль", сделав их хотя бы безубыточными для госкомпании.
Кроме этого, Жмак настроен на заключение публичных договоров по пассажироперевозке, оптимизацию движения поездов и приоритет электропоездам с сидячими местами. Все непрофильные для УЗ направления будут отданы на аутсорс.
"Конечно, надо улучшать и сервис, и другое, но, в первую очередь, мы должны избавиться от тех бизнесов, которые для нас не являются профильными. Почему в составе "Укрзализныци" есть прачечная? Это не наша экспертиза! Наша экспертиза - это локомотивы, путь, диспетчеризация. Прачечная - это чисто аутсорсинговые услуги, поэтому ответственность за такое направление - это первый пример, на который всегда указывают: белье мокрое, сырое, грязное, с запахом", - отметил глава УЗ.
Жмак также сообщил имя человека, который возглавит направление пассажирских перевозок - им станет Александр Перцовский.
Ранее мы писали о проблемах, которые предстоит решать новому руководству "Укрзализныци".