Один километр автомобильной дороги первой категории с асфальтобетонным покрытием в Украине в 2020 году в среднем обходился бюджету в 170,6 млн грн. Капитальный ремонт дороги обходился в 60 млн грн, реконструкция - в среднем 100 млн грн.
Об этом сообщает UBR со ссылкой на данные "Укравтодора".
Что закладывается в структуру стоимости дорожных работ:
- материалы, изделия и конструкции - 60%;
- эксплуатация строительных машин и механизмов - 20%;
- заработная плата - 10%;
- другие расходы - 10%.
"Строительство абсолютно новой дороги нельзя абсолютно ни к чему приравнивать, потому что оно предполагает полностью новое прохождение дороги по новому участку, по полям, болотам... и именно от рельефа местности зависит стоимость одного километра. Потому что в новом строительстве очень большая доля затрат падает на земляные работы", – рассказал советник в корпорации РДС Александр Ращупкин.
В некоторых случаях, по словам Ращупкина, 10-15% затрат на километр "съедают" барьерные работы. Доля асфальтобетона в стоимости материалов для дорожного строительства варьируется в зависимости от слоев дорожного покрытия.
"Если это текущий ремонт и только два слоя асфальта, то асфальт составит 80% или 90%. Если это регенерация и есть другие добавки, то асфальт составит 60%. Если добавляются несколько нижних подстилающих слоев дорожной одежды и щебеночно-песочных смесей с добавлением цемента, то там асфальт может половину от стоимости материалов", – подчеркнул он.
Напомним, Рада решила передать "Укравтодору" на строительство дорог деньги, предназначенные для субсидионных программ.