Очень часто между вкладчиком и банком, где он хранит свои сбережения, могут появляться спорные вопросы. Их необязательно решать в судебном порядке, тем более, что существуют альтернативные пути досудебного решения таких вопросов.
Об этом сообщается на странице Фонда гарантирования вкладов физических лиц в Facebook.
"Перед тем, как начать длительный и не всегда эффективный судебный процесс, предлагаем ознакомиться с альтернативными путями решения спора с банком", - говорится в сообщении ФГВФЛ.
Так, в первую очередь стоит попробовать уладить проблему с банком напрямую. Для этого стоить позвонить на горячую линию банка или написать письмо-обращение в банк на адрес для переписки. Далее, если уладить вопрос напрямую не вышло по каким-то причинам, нужно обращаться в Национальный банк Украины в качестве регулятора (позвонить на горячую линию НБУ можно по номеру 0 800 505 240).
В случае, если интересы вкладчика нарушает банк, который является участником Фонда гарантирования вкладов - к примеру, отказывается предоставлять клиенту информацию о системе гарантирования вкладов, нарушает порядок раскрытия информации об условиях привлечения вкладов и т.д. - тогда можно обратиться в отдел защиты прав вкладчиков Фонда, отправив письмо по электронной почте на адрес: [email protected].
Касательно вопросов получения гарантированной суммы вкладов стоит сразу обращаться в ФГВФЛ, минуя банк.
Использовать суд рекомендуется только в том случае, если остальные способы взаимодействия с банком не принесли результата.
"Помните! Перед тем, как совершать значимые юридические действия, стоит получить консультацию юриста", – подчеркивают в Фонде гарантирования.
Ранее ФГВФЛ предупредил о мошенничестве с возмещением вкладов разорившихся банков.