Украинцы стали больше жаловаться в НБУ: Инфографика

Больше всего обращений поступило через контакт-центр Нацбанка
Украинцы стали больше жаловаться в НБУ: Инфографика
Национальный банк Украины / flickr.com

Национальный банк Украины за 2020 год получил и обработал более 49,5 тыс. обращений потребителей финансовых услуг. Количество обращений украинцев во второй половине 2020 года значительно выросло, благодаря расширению полномочий Нацбанка на небанковский финансовый сектор.

Об этом свидетельствуют данные отчета о работе НБУ с обращениями потребителей финансовых услуг за прошлый год.

Больше всего обращений поступило через контакт-центр Нацбанка - 33,5 тыс. По тематике они распределились следующим образом:

Читай также:

  • работа банков - около 9 тысяч;
  • работа небанковских финансовых учреждений - около 6 тысяч;
  • обращения по банкам в процессе ликвидации - около 2 тысяч;
  • другие вопросы - не менее 17 тысяч.

Часто задаваемые вопросы при обращениях по телефону в контакт-центр:

  • отношения по кредитам банков и небанковских финучреждений,
  • разглашение персональных данных коллекторским компаниям,
  • денежный оборот, получение справок,
  • работа самого Нацбанка.

Читай также:

Также в адрес НБУ было получено и обработано 15,9 тыс. письменных обращений, главной темой которых стали кредитные договора с банками: по этому вопросу зарегистрировано 2690 письменных обращений. 1594 обращения касались электронных платежных средств и расчетов, 946 - качества обслуживания в банках, 391 - отношений по депозитным договорам, 779 - другие вопросы.

Какие темы были самыми распространенными при обращениях о небанковских учреждениях:

  • отношения по кредитам - 3064,
  • коллекторская деятельность - 2171,
  • отношения по обязательным видам страхования - 1271,
  • отношения с кредитными союзами - 326,
  • отношения по добровольным видам страхования - 228,
  • по обработке персональных данных - 189,
  • другие вопросы - 740 обращений.

Читай также:

В НБУ отмечается, что по факту получения около 40% обращений были выявлены следующие нарушения:

  • агрессивное поведение коллекторов;
  • нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют и тому подобное;
  • изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
  • внесение неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.

Напомним, что в Национальном банке назвали условия  для финансового мониторинга небанковских учреждений. А переселенцев из ОРДЛО могут освободить от выплат процентов  по кредитам. Названы условия.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK