Микрокредитные организации должны предоставлять всю информацию о кредитах – НБУ

Предполагается, что потребитель еще на этапе выбора кредита должен получить из рекламы и предложений на сайте наиболее полную информацию о продукте
Микрокредитные организации должны предоставлять всю информацию о кредитах – НБУ
Национальный банк Украины / flickr.com

Национальный банк Украины планирует вводить для небанковских финучреждений требования касательно наиболее полного раскрытия информации об услугах по предоставлению потребительского кредита.

Об этом сообщает пресс-служба НБУ.

Предполагается, что потребитель еще на этапе выбора кредита должен получить из рекламы и предложений на сайте наиболее полную информацию о продукте, чтобы сравнить ее с предложениями других участников рынка. Поэтому все носители информации от финансовых учреждений должны содержать в себе четкий перечень следующей информации:

Читай также:

  • полное название и контактную информацию финансового учреждения;
  • сведения о лицензии на услугу по предоставлению кредитов;
  • существенные характеристики кредита в стандартизированном формате;
  • калькулятор для расчета общей стоимости кредита с учетом всех расходов на дополнительные и сопутствующие услуги и др.

Также МФО будут обязаны полностью без каких-либо умолчаний отражать следующую информацию:

Читай также:

  • общую стоимость кредита со всеми комиссиями и платежами;
  • реальную годовую процентную ставку;
  • сроки и суммы погашения кредита;
  • штрафные санкции в случае нарушения условий и т. п.

Предполагается, что такой подход минимизирует риски со стороны неопытных потребителей, которые, не рассчитав или не осознав, допускают нарушения финансовых обязательств, нарушают сроки возврата потребительских кредитов.

Читай также:

Также МФО обязаны во время пользования кредитом предоставлять клиенту информацию о сумме и дате погашения кредита на выбранный потребителем канал для коммуникаций, например через СМС, мессенджер или личный кабинет клиента на сайте финансового учреждения.

Отмечается, что эти требования не распространяются на имиджевую рекламу МФО, при условии, что она не содержит описание конкретного продукта. Также способ предоставления информации в рекламе не должен усложнять ее визуальное восприятие, поэтому предлагаются требования к шрифтам, цветам рекламных текстов, фону и размещению и др.

Напомним, каждый клиент МФО в Украине в среднем имеет по три кредита.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK