Причиной деформации тоннеля между станциями метро "Демеевская" и "Лыбидская" являются некачественные проектные решения и строительно-монтажные работы по сооружению конструкции тоннеля этого участка. Об этом сообщили в КГГА, ссылаясь на предварительные выводы экспертов Научно-исследовательского судно-экспертного учреждения.
Отмечается, что 24 января получены первые предварительные выводы экспертного исследования от профильного научного учреждения по причинам деформации тоннеля, что привело к остановке движения поездов между станциями метро "Демеевская"-"Лыбидская".
"В своем заключении ученые отметили, что причиной являются некачественные проектные решения по обустройству тоннеля в пределах аварийного участка. А также некачественные строительно-монтажные работы строительства конструкции тоннеля этого участка", - отметил директор Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор.
По его словам, это предварительные выводы, ведь экспертное исследование продолжается. Оно будет проводиться во исполнение решения городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций (ТЭБ и ЧС).
"Окончательные результаты будут известны после вскрытия котлована. Только тогда эксперты смогут провести все необходимые исследования конструкции тоннеля извне. Впрочем, уже сейчас мы видим, что причиной является некачественное проектирование и небрежное выполнение работ, последствия которого сейчас приходится ликвидировать", - сказал Кандибор.
Кроме того, согласно выводам ученых КП "Киевский метрополитен" выполняло все необходимые регламентные работы по содержанию и эксплуатации перегонного тоннеля. Остановка движения поездов на этом участке была своевременной, что позволило начать установку причин возникновения аварийной ситуации с привлечением соответствующих специалистов, а также выполнение восстановительных работ.
Ранее мы писали, что с 9 декабря движение поездов между станциями метро "Демеевская" и "Теремки" будет закрыто для срочного проведения ремонта перегонного тоннеля.