НБУ запретил банкам требовать подробной личной информации о клиентах

НБУ запретил банкам требовать подробной личной информации о клиентах

НБУ открестился от своей инициативы по детальной идентификации клиентов. В своем письме-разъяснении от 11.11.2011 Национальный Банк говорит, что для идентификации клиента достаточно данных, которые указаны в ст. 64 ЗУ "О банках и банковской деятельности". А это паспортные данные и номер идентификационного кода.

Напомним, 31 января 2011 года Нацбанк потребовал от банков провести идентификацию всех клиентов. После чего банки начали требовать от клиентов заполнения детальных анкет, угрожая отказом в обслуживании и закрытии всех счетов.

В частности, анкеты содержали вопросы о семейном положении, совокупном доходе семьи, наличии транспортных средств, другого имущества, видах деятельности предприятия-работодателя клиента, наличии судимостей, родственных связей с руководством и акционерами банков, политические взгляды и так далее.

В Нацбанке отмечают, что банки имеют право просить у клиента предоставить такую детальную информацию, если это предусмотрено договором. Но при этом банк обязан уведомить клиента, что это не является требованием законодательства, а всего лишь условие коммерческого банка. А вот отказывать в обслуживании действующих клиентов банки не имеют права. В случае выявления таких фактов НБУ будет "давать им надлежащую оценку", говорится в письме.

Тем не менее, многие банки продолжают настаивать на заполнении анкет. Правда, ни об одном случае отказа в обслуживании и «заморозке» счетов «Деньгам» на данный момент неизвестно.

По материалам "Денег"



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK