Введения утилизационного сбора на авто

Введения утилизационного сбора на авто

С 1 сентября при импорте автомобилей с них будет взиматься специальный сбор – «на утилизацию». Это предусмотрено принятыми Радой 4 июля двумя законопроектами: об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении в Налоговый кодекс соответствующих изменений об уплате экологического налога за утилизацию. Если Президент подпишет принятые законопроекты, уже с 1 сентября импортеры на границе при растаможке новых авто должны будут заплатить утилизационный сбор государству. Базовые ставки утилизационного сбора – 5,5 тыс. грн. для легковых автомобилей и 11 тыс. грн. – для автобусов, грузовых и грузопассажирских автомобилей или спецтехники. Для расчета окончательного размера сбора на таможне будут применять коэффициент от 0,8 до 5,5. Утилизационный сбор будет начислен в зависимости от типа и объема двигателя. Например, для авто, оснащенных двигателями не более литра и электромоторами, сбор составит 4730 грн., для машин с двигателем 1–2 л – 7400 грн., если объем мотора 2–3 л – 14 100 грн. То есть малолитражка Hyundai i10 с двигателем 1,1 л в салоне может появиться с повышением цены на 5,7 тыс. грн.(здесь и далее учтен НДС), а Mercedes CLS-Класс Купе с 3,5-литровым двигателем подорожает на 23 тыс. грн.

Автодилеры единодушны – очередного повышения цен не избежать. «Однозначно, введение утилизационного сбора будет иметь негативные последствия для отечественного рынка. Розничные цены вырастут на идентичные утилизационным коэффициентам суммы», – уверен начальник отдела связей с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.

А вот отечественных автопроизводителей освободят от уплаты сбора. В принятых законопроектах прописано, что его не будут платить производители, которые имеют полный цикл производства. Сегодня это относится к Запорожскому автозаводу («УкрАвто»), заводам корпорации «Богдан», компании «Еврокар» и Кременчугскому автосборочному заводу («АИС»). В «УкрАвто» считают, что нововведение защитит интересы украинцев.

С позицией корпорации категорически не согласна Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Она уже обратилась к Президенту с просьбой ветировать принятые законопроекты. По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, такого налога нет ни в одной стране мира, кроме России. По его словам, прописанные в законопроектах ставки сбора являются экономически необоснованными. «По нашему мнению, не должно быть разницы в коэффициентах, которые применяются к авто с разным объемом двигателя. Ведь цель одна – обезвредить непригодные для использования компоненты транспортного средства (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости), а их количество во всех авто приблизительно одинаково», – констатирует Назаренко. По его мнению, введение утилизационного сбора будет неподъемным для украинцев, и продажи авто еще уменьшатся. 

Как могут подорожать авто с 1 сентября* 

Модель авто, объем двигателя

Цена в июле 2013 г., тыс. грн.

Цена после введения утилизационного сбора (сентябрь), тыс. грн.

Volkswagen New Golf, 1,2 TSI

199,4

208

Hyundai i30, 1,4 л

168,7

177,4

Ford New Focus, 1,6 л

149,9

159

KIA Cerato, 1,6 л

165,7

174,4

Mitsubishi Lancer Х, 1,6 л

169,7

178,4

Renault Koleos, 2,5 л

267

283,8

Toyota Camry, 2,5 л

277,4

295,3

Nissan Murano, 3,5 л

370,6

393,7

* Прогнозное изменение цен в салонах для конкретных марок в связи с коэффициентом утилизационного сбора.

 

Журнал Деньги

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK