С 1 сентября при импорте автомобилей с них будет взиматься специальный сбор – «на утилизацию». Это предусмотрено принятыми Радой 4 июля двумя законопроектами: об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении в Налоговый кодекс соответствующих изменений об уплате экологического налога за утилизацию. Если Президент подпишет принятые законопроекты, уже с 1 сентября импортеры на границе при растаможке новых авто должны будут заплатить утилизационный сбор государству. Базовые ставки утилизационного сбора – 5,5 тыс. грн. для легковых автомобилей и 11 тыс. грн. – для автобусов, грузовых и грузопассажирских автомобилей или спецтехники. Для расчета окончательного размера сбора на таможне будут применять коэффициент от 0,8 до 5,5. Утилизационный сбор будет начислен в зависимости от типа и объема двигателя. Например, для авто, оснащенных двигателями не более литра и электромоторами, сбор составит 4730 грн., для машин с двигателем 1–2 л – 7400 грн., если объем мотора 2–3 л – 14 100 грн. То есть малолитражка Hyundai i10 с двигателем
Автодилеры единодушны – очередного повышения цен не избежать. «Однозначно, введение утилизационного сбора будет иметь негативные последствия для отечественного рынка. Розничные цены вырастут на идентичные утилизационным коэффициентам суммы», – уверен начальник отдела связей с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.
А вот отечественных автопроизводителей освободят от уплаты сбора. В принятых законопроектах прописано, что его не будут платить производители, которые имеют полный цикл производства. Сегодня это относится к Запорожскому автозаводу («УкрАвто»), заводам корпорации «Богдан», компании «Еврокар» и Кременчугскому автосборочному заводу («АИС»). В «УкрАвто» считают, что нововведение защитит интересы украинцев.
С позицией корпорации категорически не согласна Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Она уже обратилась к Президенту с просьбой ветировать принятые законопроекты. По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, такого налога нет ни в одной стране мира, кроме России. По его словам, прописанные в законопроектах ставки сбора являются экономически необоснованными. «По нашему мнению, не должно быть разницы в коэффициентах, которые применяются к авто с разным объемом двигателя. Ведь цель одна – обезвредить непригодные для использования компоненты транспортного средства (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости), а их количество во всех авто приблизительно одинаково», – констатирует Назаренко. По его мнению, введение утилизационного сбора будет неподъемным для украинцев, и продажи авто еще уменьшатся.
Как могут подорожать авто с 1 сентября*
Модель авто, объем двигателя | Цена в июле | Цена после введения утилизационного сбора (сентябрь), тыс. грн. |
Volkswagen New Golf, 1,2 TSI | 199,4 | 208 |
Hyundai i30, | 168,7 | 177,4 |
Ford New Focus, | 149,9 | 159 |
KIA Cerato, | 165,7 | 174,4 |
Mitsubishi Lancer Х, | 169,7 | 178,4 |
Renault Koleos, | 267 | 283,8 |
Toyota Camry, | 277,4 | 295,3 |
Nissan Murano, | 370,6 | 393,7 |
* Прогнозное изменение цен в салонах для конкретных марок в связи с коэффициентом утилизационного сбора.