Главным событием недели 15–19 июня стало заседание ФРС 17 июня, результаты которого оказали влияние на все рынки – от валюты до золота и нефти.
Несмотря на то, что решение сохранить базовую процентную ставку на прежнем уровне 0–0,25% годовых было прогнозируемым, рынки отреагировали молниеносно – курс доллара пошел вниз.
«Я и мои коллеги хотели бы видеть более решительные свидетельства улучшения экономической ситуации», – заявила глава ФРС Джанет Йеллен на пресс-конференции по итогам заседания, но добавила, что повышение ставки, скорее всего, произойдет «в этом году позже». Это будет первое с 2008 года повышение базовой ставки.
Кроме того, Федрезерв ухудшил прогноз роста экономики США в 2015 году до 1,8–2% с ожидавшихся ранее 2,3–2,7%. По словам главы департамента по торговым операциям Nordea Bank Йеспера Баргманна, несмотря на то, что прогнозы по ставке и комментарий Йеллен были довольно мягкими, они отрицательно повлияли на курс доллара, что, в свою очередь, дало толчок для евро.
В то же время, рост курса евро был вызван не только ослаблением доллара, но и положительными ожиданиями инвесторов относительно достижения соглашения между Грецией и кредиторами. Но, как выяснилось позже, если власти страны не смогут предложить приемлемые реформы, кредиторы ЕС и МВФ откажутся предоставить Афинам оставшиеся 7,2 млрд. евро.
По словам валютного стратега Wells Fargo Securities Эрика Вилориа, 18 июня евро поднялся до дневного максимума (1,1436 долл./евро) благодаря сообщению о том, что Греция получила отсрочку в платежах по долгам. Однако когда стало известно, что это не так, европейская валюта быстро пошла на снижение.
«Рост единой валюты за 12 дней до истечения срока выплаты долга МВФ 30 июня заставляет инвесторов задаваться вопросом: «грексит» (Grexit, выход Греции из еврозоны. – Ред.) является благословением или проклятием для евро. Укрепление евро говорит нам об одной из двух вещей: инвесторы верят, что сделка будет достигнута, или они думают, что еврозоне лучше без Греции», – говорит управляющий директор BK Asset Management Кэти Лиен.