Что происходит на украинском авторынке: Цены и тенденции

Из-за девальвации гривны растут цены на авто. И уже в августе аппетиты покупателей немного ослабли. Что там дальше в автосалонах?
Что происходит на украинском авторынке: Цены и тенденции
Иллюстративное фото / depositphotos.com

Кризис добрался и до рынка новых авто. По данным ассоциации «Укравтопром», в августе 2020 года продажи легковых автомобилей в автосалонах по сравнению с августом 2019 года упали на 16%. Хотя за январь–август 2020 года дилеры продали 52,5 тыс. новых авто, что на 4% меньше, чем годом ранее. Курсы гривны к евро и доллару двинулись в июле, цены – вслед за курсами. Новые ценники не особо радуют.

Продажи притормозили в августе не только из-за курсовых колебаний. Дело в том, что за апрель-май сформировался определенный отложенный спрос. Те, кто сильно хотел обзавестись автомобилем, уже сделал это в июне-июле, воспользовавшись немалыми скидками, которые предлагали автоимпортеры. Кроме того, в июне основательно, хоть и ненадолго, укрепился курс гривны по отношению к доллару, что тоже сыграло на руку покупателям.

Читай также:

Причина августовского проседания продаж – не только в девальвации. Доходы просели у очень многих украинцев в нынешнем году, поэтому украинцы все чаще предпочитают приобретать автомобили с пробегом, которые ввезены из-за рубежа. В июле, к примеру, автовладельцы поставили на учет 34,3 тыс. б/у авто, что на 43% больше, чем в июле 2019 года. В августе в Украине было зарегистрировано 32,8 тыс. автомобилей, которые пригнаны из других стран. Это на 35% больше, чем в августе 2019 года.

Машина с пробегом – это неплохо из сиюминутных соображений, но обойдется дороже потом, когда потребуются деньги на неизбежные ремонты и замену компонентов.

Курс не помог

Да, глядя на ценники, отчасти можно пенять на девальвацию. Действительно, за этот же период (сентябрь 2020 года к сентябрю 2019 года) гривна по отношению к доллару просела почти на 13%. Но не только в валютном курсе причина.

Читай также:

Есть и такой фактор, как рост цен на модели текущего года по сравнению с предыдущим модельным годом. За год (с сентября 2019-го по сентябрь 2020-го) многие модели при неизменной комплектации подорожали на 10–15%, некоторые – более чем на 20%.

Производители с выпуском каждого нового поколения той или иной модели приподнимают цены. Автокорпорации мотивируют это тем, что им приходится больше вкладывать денег в соблюдение экологических норм, в разработку и установку систем безопасности, а также различного периферийного оборудования.

Читай также:

Кроме того, растет стоимость обслуживания авто, запчастей и комплектующих к ним. Частично эта наценка закладывается в цену услуг фирменных СТО, а отчасти ее «зашивают» в стоимость самого автомобиля, который ждет своего владельца в автосалоне – чтобы были ресурсы для финансирования тех же гарантийных ремонтов, куда ж деваться.

Все еще в меньшинстве

Впрочем, падают продажи не только автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но и электрокаров. По данным того же Укравтопрома, за август на украинских дорогах прибавилось 647 электромобилей. Для сравнения, в августе 2019 года число вновь зарегистрированных авто на электротяге превысило 1,5 тыс.

При этом на рынке электрокаров продолжает доминировать сэконд-хэнд: доля ввезенных авто с пробегом превышает 90% продаж всех электромобилей. И это неудивительно, так как импортеры по-прежнему не торопятся налаживать поставки «электричек». Да и цены на новые все же кусаются в большинстве случаев.

Читай также:

Например, самый популярный в Украине электромобиль Nissan Leaf, до сих пор не представлен в Украине официально. Не везет в нашу страну свою электрическую новинку ID.3 и корпорация Volkswagen. Уже где-то больше года не виден в автосалонах компактный электрохэтчбек Renault Zoe. Дилеры KIA полностью распродали со складов электрокар Soul EV.

Так что выбор невелик. Среди доступных официально моделей – BMW i3 по цене от 1,4 млн. грн., Hyundai Ioniq Electric по цене от 689 тыс. грн. (этот автомобиль, кстати, ощутимо подешевел, в мае 2019 года он стоил не меньше 819 тыс. грн.), Hyundai Kona Electric – по цене от 1,01 млн. грн. Есть еще Jaguar I-Pace и Audi e-tron. Но они точно не для рядового покупателя, потому что цена на эти модели под 2 млн. грн.

А скидки есть?

Что делают автоимпортеры и дилеры? Чем могут, спасают продажи – используют скидки и спецпредложения. В том числе относительно кредитов и лизинга. Хотя акций в сентябре значительно меньше, чем в июне-июле.

Читай также:

В автосалонах Audi можно приобрести авто в кредит или лизинг на льготных условиях. Первоначальный взнос составляет от 15%, срок финансирования – до пяти лет. Процентная ставка составляет от 0,01% до 15,99% годовых.

Ford, в связи с анонсом обновленного кроссовера Kuga, аналогичную модель предыдущего поколения распродает со скидками до 160 тыс. грн. Ford Kuga 2019 года производства с двухлитровым турбодизелем мощностью 180 л. с., АКПП и полным приводом до конца сентября можно приобрести за 884 тыс. грн., в то время как обычная цена авто в этой комплектации – 1,04 млн. грн.

Читай также:

Со скидкой можно купить и кроссовер Hyundai Creta. Цена авто в максимальной комплектации, которая, помимо бензинового двигателя объемом 1,6 л и АКПП, предполагает наличие климат-контроля, круиз-контроля, камеры заднего вида и кожаного салона, составляет 686 тыс. грн. (регулярная цена – 707 тыс. грн.).

В автосалонах KIA скидки на кроссоверы Sportage и Stonic. Размер дисконта составляет 1000 и 800 евро соответственно.

Специальные цены действуют на новый кроссовер Mazda CX-3: в зависимости от комплектации его можно купить со скидкой от 45,3 до 75,3 тыс. грн.

Читай также:

Автосалоны Mitsubishi решили побаловать автовладельцев, которые хотят придать своим автомобилям немного лоска, и предлагают оригинальные колесные диски со скидкой 36%. Гарантия на диски – два года без ограничения по пробегу.

Nissan предлагает скидки на весь свой модельный ряд. При покупке пикапа Navara можно сэкономить до 69 тыс. грн., а Nissan Juke до конца сентября на 100 тыс. грн. дешевле, чем обычно.

Читай также:

У дилеров Renault продолжает действовать акция «Renault бонус». Ее суть заключается в том, что при покупке авто в кредит можно получить скидку в размере от 30 до 70 тыс. грн. Максимальный срок кредита достигает семь лет, первоначальный взнос – от 10% стоимости авто, реальная процентная ставка (с учетом всех комиссий и страховок) – 35,4% годовых.

Cнижены цены на хэтчбек Seat Ibiza. Сумма экономии достигает 53 тыс. грн. Например, в комплектации с 1,6-литровым бензиновым двигателем и МКПП Ibiza с учетом скидки стоит 441 тыс. грн., в то время как обычная цена авто – почти 490 тыс. грн.

Светлана Шмелева

Напоминаем, что журнал "Деньги" можно приобрести по этой ссылке.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK