Украинцы все чаще отдают предпочтение товарам отечественного производства. По данным торговой площадки Prom.ua, товарооборот в категории “украинские товары“ с апреля 2015 по апрель 2016 года увеличился на 200%, а количество заказов выросло на 130%. В итоге, каждый пятый купленный на Prom’e товар – отечественного производства. Иностранцы тоже интересуются украинской продукцией. По данным маркетплейса Allbiz, который объединяет около 150 млн. пользователей со всего мира, наибольший спрос на товары с маркировкой “482“ есть в Канаде, Великобритании, Швеции, Германии, Литве, Польше, Норвегии, США.
Главная причина выбора именно украинской продукции – это, конечно же, ее цена. Благодаря девальвации, украинские товары стали намного дешевле. В то же время, потребитель постепенно привыкает к тому, что “наше“ может быть не только дешевым, но и качественным. Прежде всего, это относится к пищевой продукции и к отдельным группам непродовольственных товаров. В то же время, незанятых ниш еще предостаточно. Но заполнить их, потеснив импорт, производителям удастся лишь при условии, что в их козырем будет далеко не только цена.
Екатерина Спорыш, Павел Харламов
Читайте полную версию статьи в журнале Деньги №9 от 12 мая 2016 года. Купить онлайн-номер.
Придбати номер українською мовою.