Эксперт полагает, что заявление об отмене импортных пошлин на иномарки носит скорее политический характер и Украина вряд ли пойдет на одномоментную отмену пошлин.
«Данное заявление, скорее должно было успокоить европейцев в преддверии подписания соглашения об ассоциации, ведь Украина как член ВТО и не имела права вводить такие пошлины. Тем не менее, даже если мы от них откажемся, все равно еще остаются механизмы влияния на объемы импорта. Например, тот же утилизационный сбор — это нетарифный метод регулирования импорта, который допускается правилами ВТО», — сказал Боярчук.
Эксперт полагает, что украинский автопром после подписания Соглашения об ассоциации и Зоне свободной торговли не останется беззащитным.
Напомним, ранее министр иностранных дел Леонид Кожара заявил, что Украина отменит пошлины на поставки импортных авто после подписания Соглашения об ассоциации Украина-ЕС.
Спецпошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей были введены с 14 апреля 2013 года. Для авто с объемом бензинового двигателя 1−1,5 тыс. куб. см в размере 6,46% и с двигателем 1,5—2,2 тыс. куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения такого авто.
Экономические эксперты неоднократно заявляли, что существование таких пошлин уже оказало позитивное воздействие на украинский автопром. В частности, предприятия начали наращивать объемы производства и продаж.