Киберполиция разоблачила организаторов мошеннического call-центра, которые обманули около 18 тысяч иностранцев. Об этом сообщили в ведомстве.
Установлено, что три жителя Днепра создали call-центр и привлекли к работе в нем 37 операторов. Они звонили гражданам Казахстана, выдавая себя за сотрудников службы безопасности банков.
Гражданам сообщали о подозрительных транзакциях и уверяли, что якобы посторонние лица получили доступ к их счетам. Под видом "отмены" транзакций убеждали клиентов назвать финансовые данные.
Получив такую информацию, злоумышленники передавали деньги потерпевших на подконтрольные счета. Также они оформляли быстрые кредиты и присваивали сумму ссуды.
Так злоумышленники обманули около 18 тысяч граждан Республики Казахстан. Сотрудники полиции устанавливают общую сумму ущерба.
Правоохранители провели обыски в помещении, где располагался call-центр, и по местам жительства фигурантов. Изъято 45 единиц компьютерной техники, мобильные телефоны, SIM-карты и черновые записи.
В ходе осмотра изъятой техники киберполицейские обнаружили базы с персональными данными граждан Республики Казахстан. Эти сведения использовались для присвоения денег с их счетов.
Открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 190 (Мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает до восьми лет лишения свободы.
Ранее мы писали, что правоохранители разоблачили масштабный колл-центр, участники которого мошенничеством выманили у украинцев более 8 млн грн на якобы благотворительность.