Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции внесло американскую транснациональную компанию по производству продуктов питания Mondelez International в перечень международных спонсоров войны. Об этом сообщили в НАПК.
"После начала полномасштабной войны многие бизнесы, заботящиеся о своей репутации, покинули Россию. Но это не о Mondelez International. Судя по всему, ее менеджеров мало беспокоит тот факт, что уплачивая немалые налоги в госбюджет РФ, компания вносит свой вклад в обеспечение армии агрессора", - говорится в сообщении.
Отмечается, что интересы компании, имеющей годовой доход около $26 млрд и работающей в 160 странах мира, на российском рынке представляет ООО "Мон'дэлис Русь", которая имеет три завода:
- фабрику "Большевик", выпускающую печенье "Юбилейное", OREO, "Медвежонок Барни" и крекеры TUC;
- производство в Покрове (шоколад Alpen Gold, "Воздушный", Milka и батончик Picnic);
- завод в Великом Новгороде (жевательная резинка Dirol и леденцы Halls).
По итогам военного 2022 года прибыль российского филиала Mondelez International составила $339 млн (+303% в год), выручка - свыше $1 млрд (+38% в год). Бюджет РФ компания пополнила на более $61 млн налогов.
"Это сухая финансовая статистика, которая измеряется жизнями украинских детей, которые больше никогда не попробуют "Мишки Барни", - подчеркнули в НАПК.
Как рассказали в ведомстве, после российского вторжения в Украину сотрудники Mondelez в Балтийском регионе, охватывающие Литву, Латвию и Эстонию, прислали петицию генеральному директору компании Дирку Ван де Путу с просьбой прекратить весь бизнес в России.
Однако Mondelez отреагировала формально: объявила о приостановке новых инвестиций и вложений в рекламу в РФ. Судя по финансовым показателям, российский рынок для компании остается перспективным.
Ранее мы писали, что Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции внесло индийскую компанию CK Birla Group в перечень международных спонсоров войны.