Принцип нулевой ответственности, при котором за все мошеннические операции с платежными картами и потерю денег с них, отвечали бы только банки, в Украине не заработал. Хотя его внедрение в плотном режиме анонсировалось с 1 августа 2016 года. Об этом сообщает UBR.
Читай также: В Украине разоблачили аферистов, которые печатали поддельные доллары
Как отметил директор Ассоциации EMA Александр Карпов, банки не пошли на введение принципа нулевой ответственности из-за несовершенства украинского законодательства и возросших потерь по картам клиентов, которые плохо оберегают конфиденциальные данные по своим картам.
“Принцип нулевой ответственности означает, что все затраты по несанкционированным операциям, в случае если клиенты не уличены в противоправных действиях, банки принимают на себя. Это правило работает во многих странах мира. Но для клиентов это обозначает еще и жесткое соблюдение всех правил по операциям с картами, которые прописывают банки. Наши граждане не совсем ответственно относятся к безопасности данных по платежным инструментам“, - отметил Карпов.
В 2016 году отмечен всплеск мошенничества, связанный с выведывание у граждан через СМС, телефонные звонки, и другими способами информации по платежным картам.
Читай также: Ощадбанк сообщил о новой фишке мошенников с PetyA
“Люди “отдают“ информацию добровольно. Это главная причина отказа банков. Для категории VIP-клиентов этот принцип работал всегда, но для массового сегмента и для зарплатных проектов этот принцип не реализован“, - уточнил Карпов.
По его словам, в 2016 г мошенничество выросло в 2-4 раза, в зависимости от вида операций. Это привело к потерям, около 350 млн грн из которых более 300 млн грн были украдены при “добровольном“ согласии владельцев карт, к которым мошенники применили приемы социального инжиниринга.
“Неспособность людей разграничить, какую информацию, при каких условиях, кому можно отдавать и как себя вести, чтобы использование платежных инструментов было безопасным, остановило банки от введения нулевой ответственности в 2016 и в 2017 г. Слишком много было обращений о потерях, в которых люди были виноваты сами“, - объяснил финансист.
Читай также: Украинка выманила 75 миллионов гривен, выдавая фальшивые кредиты
Как заверил Александр Карпов, статистика западного рынка, давно внедрившего принцип нулевой ответственности, свидетельствует, что уверенность граждан в безопасности расчетов и возврате банком средств в случае мошенничества, увеличивает денежные потоки граждан в банки в несколько раз, что увеличивает в результате доходы банков.
“Статистика подтверждает, что принятие банком на себя расходов, условно, на в $100 тыс способно генерировать доход, минимум, в $300 тыс в зависимости от риск-модели банка и степени адекватности процедур контроля риска. То есть банк потратил 100 тыс на компенсацию мошеннических действий, но заработал 300 тыс благодаря тому, что уверенные граждане несут больше средств в банк. Но он может ничего не тратить, не имея принцип нулевой ответственности, но и ничего дополнительно не заработает“, - заметил Карпов.
Ранее сообщалось о том, что владелец парикмахерской выложил пол из монет и проучил жадных строителей.
Смотри также - Как мошенники обманывают владельцев карт: