Юлия Савостина: Я ненавижу шопинг в Киеве

Юлия Савостина:  Я ненавижу шопинг в Киеве

Не потому, что я переживаю за мир во всем мире или опять повышают цены на газ.

Два раза в год мне приходится обновлять свой гардероб. И пусть каждый раз я клянусь себе, что этот раз – ну вот точно-точно последний, в следующий я поеду за границу и куплю все нужное по списку, в октябре – разгаре делового сезона – у меня никогда за последние 10 лет не получилось выехать даже в Краков. А в апреле, когда солнышко пригревает, пробивается первая зелень, уже как-то не до шопинга.

Вот поэтому каждый апрель и октябрь, когда приходит время поменять вьетнамки-балетки-угги на что-то более адекватное погоде, я впадаю в одну и ту же истерику. Носить нечего, то, что висит в шкафу, – безнадежно надоело, а то, что есть на картинках прекрасных модных блоггеров и в модных журналах, в Украину не привезли.

Надо сказать, что у меня, тридцатилетней женщины, которая руководит небольшой компанией, сама на себя зарабатывает и ведет активный образ жизни, требования к одежде не слишком строгие. У меня нет дресс-кода, но и нет возможности переодеваться вечером к ужину. Поэтому весь мой гардероб подобран по принципу «ресторан–баня–пляж», обувь – с удобной колодкой, сумки – приличного качества.

Так вот, оказалось, что эти требования – невероятно жесткие. Поэтому со временем я просто возненавидела магазины. И у меня на то есть три вполне объяснимые причины.

Причина первая. Эстетическая. Потому что в них работают, как по мне, баеры-дальтоники. И набирают их туда, видимо, по диагнозу. Нет у меня никакого другого объяснения, почему каждый год в наших магазинах и масс-маркета, и люксовых марок все время, независимо от трендов, одежда одних и тех же цветов – черное, серо-асфальтное и серо-буро-сиреневое зимой, серо-бежевое, ярко-красное и пыльно-сиреневое – летом. Найти белый свитер – проблема. Белый чистый по линиям и цвету сарафан – тоже. Яркий шарф хорошего качества и нужной длины купить вообще нереально.

Или возьмем фасоны. Я женщина, молодая и привлекательная. Мне уже не 20 и еще не 60. У меня имеются все нормально выраженные части тела – грудь, талия, бедра, ноги. И у меня, о ужас, есть желание все это подчеркнуть обычным таким классическим платьем-футляром из хорошей ткани длиной до колена. Не надеть аляповато-эротический костюм для ролевых игр в спальне, а найти деловое платье. Но нет, в наших магазинах фасон сплошь и рядом либо для девочек-подростков, либо для бабушек-тумбочек без половых признаков. Женщин с фигурой в возрасте 30–45 в нашей стране нет, судя по предпочтениям баеров.

Причина вторая. Обслуживание. Вот быстренько задумайтесь, где и когда вас последний раз обслужили во время примерки в Киеве так, что вы это запомнили, с радостью вернулись в это место и друзьям посоветовали. Я, как шопоголик средней степени, могу сказать: не встречала такого. В Милане – встречала. В Киеве – нет. В магазинах среднего ценового сегмента, несмотря на наличие миллиона сотрудников, которых, кстати, обучают сервису, всем на тебя наплевать. Если на витрине не нашла своего размера, допроситься у консультанта нереально.

В luxury просто страшно заходить. О, эти взгляды, сканирующие тебя с ног до головы! Как будто она, ПРОДАВЩИЦА, замуж за меня собралась и оценивает, могу ли я содержать семью с тремя ее голодными детьми. Общаясь с ними, начинаешь понимать, почему у наших молоденьких девочек перекошенные ценности: соболья шуба и мерседес – надежда, что с тобой будут вести себя по-человечески. А то, что ты в своих простеньких джинсиках тоже любишь кашемир и хорошую обувь, консультанты не подозревают.

И еще! Вот наших охранников и консультантов в luxury-бутиках «здравствуйте» говорить уже научили. Господа собственники, пожалуйста, научите их говорить еще и «до свидания» вне зависимости от того, купили в вашем магазине посетители что-то или нет.

На все это сверху наслаивается причина третья – экономическая. За все вышеперечисленное мне предлагают платить втридорога. И я с этим не согласна.

Поехала я с подружками в Одессу и зашла в магазин одной молодежной линии одного уважаемого Luxury-бренда. Там висели удивительные брюки, нужного цвета-фасона-длины. И цены, скажем так, для меня приемлемой. Одна беда: размера не оказалось. По приезде в Киев пошла я в такой же магазин. Брюки-то я купила, но вопрос к киевским бутикам назрел нешуточный: не обалдели ли вы, владельцы киевских магазинов, делать наценку на 40% больше, чем в Одессе, не говоря уже о Европе.

Так что, основываясь на всем вышеизложенном, не знаю, кто и как, а я пошла открывать шенгенскую визу. А вы, господа баеры и владельцы магазинов, продолжайте в том же духе и ждите сезона распродаж. И у вас кто-нибудь что-нибудь купит!

Теги:
шоппинг


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK