Пример стартапера: онлайн-конструктор мобильных приложений для МСБ

Пример стартапера: онлайн-конструктор мобильных приложений для МСБ

Проект:

KitApps – онлайн-конструктор мобильных приложений для МСБ

Основатель:

Артем Яремчук (Киев, 27 лет)*

Начало деятельности:

Январь 2011

Свои деньги, вложенные в проект:

20 тыс. долл.

Сумма привлеченных средств:

300–400 тыс. долл. 

Создать конструктор мобильных приложений Артем решил вместе со своим другом из Лос-Анджелеса Майклом Балясным еще в начале 2010 года. «У сестры Майкла в Америке есть свое кафе. Чтобы выделяться на фоне конкурентов, решили сделать мобильное приложение, с помощью которого можно было бы просматривать меню и делать онлайн-заказы», – рассказывает Артем. Такие приложения есть у Starbucks, PizzaHut и других крупных сетей.

«Решили поискать конструктор, с помощью которого можно создать простое и недорогое приложение, без привлечения разработчиков, но, к своему удивлению, ничего не нашли. Таким образом, мы увидели нерешенную проблему на рынке – малые и средние бизнесы не могут себе позволить создать мобильное приложение, поскольку это дорого и сложно. А простых и удобных конструкторов «мобайл-решений» просто не существует», – говорит Артем.

Поэтому Артем и Майкл определили, что их конструктор должен быть простым в использовании, удобным и, главное, доступным по цене. «Создать приложение с помощью KitApps проще простого. Вы заходите на сайт, выбираете необходимый шаблон, функционал, наполняете его контентом, а мы у себя на сервере автоматически эти модули собираем воедино и готовое мобильное приложение подаем в «Маркеты приложений» (App Store и Google Play), откуда их может бесплатно скачать любой желающий. И высылаем вам необходимые ссылки на e-mail», – объясняет основатель проекта. Стоит такая услуга 249 долл.

Со временем идея немного трансформировалась, и ребята решили сфокусироваться на приложениях для ивент-индустрии. Потребность в мобильных приложениях для организаторов выставок, конференций, конгрессов, по словам Артема, огромная. Можно сэкономить на распечатке программок и буклетов, сделать их интерактивными и удобными для участников/посетителей события.

Первыми клиентами KitApps в Украине стали Одесский кинофестиваль, Ялтинский форум, инвестфорум Adam Smith Conferences, Кинофестиваль «Молодость», IDCEE.

Среди глобальных клиентов: Disney, MIT, Stanford, Kroger, Michelin и др. Приложения для своих событий заказывают компании из Америки, Австралии, Ирана, Афганистана и даже с Аляски.

В создание и раскрутку первой версии проекта авторы идеи вложили около 20 тыс. долл. Но в скором времени им понадобились средства для дальнейшего усовершенствования и продвижения своего детища. В 2011 году удалось привлечь отечественного инвестора, связанного с ивент-индустрией. «Я не могу назвать сумму инвестиции, но доля этого инвестора миноритарна», – говорит Артем.

На полученные деньги ребята около года работали над улучшенной версией приложения, сняли офис, наняли людей. Но первой «ангельской» инвестиции хватило ровно на год. «Поэтому мы вновь начали искать деньги. И на конференции IDCEE познакомились с нужным человеком», – рассказывает Артем. Второй инвестор тоже из Украины, но с IT-индустрией никак не связан. Его доля также миноритарна. С помощью этих средств ребята увеличили штат и позволили себе маркетинговый бюджет.

В 2011 году KitApps занял первое место во всеукраинском конкурсе «Инновационный Прорыв», а в качестве приза ребята получили оплаченную поездку в Силиконовую Долину на самую популярную конференцию «TechCrunсh Disrupt». 

Планы: Привлечь иностранного инвестора. Добавить функционал для знакомств на ивентах, разработать Enterprise-решение для крупных клиентов. Выйти в прибыль к концу 2013 года.  

Ошибка, которую Артем не повторит: «Не стоит пытаться захватить сразу несколько рынков. На начальном этапе стоит сфокусироваться на чем-то одном, занять свою нишу, стать в ней лидером. Только потом расширяться на другие ниши и рынки».  

Подсказка стартаперу: Для начала поработайте на кого-то в профильной компании. Заработайте денег, получите опыт, связи. Это нормально – набить шишки на стороне, чтобы потом не повторять ошибок в своей компании. 

* Сооснователь: Майкл Балясный (Лос-Анжелес, 29 лет)

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK