Реклама в зарубежных соцсетях: Будут ли налоговые последствия

У меня СПД, и я планирую запустить рекламу в соцсети Facebook. Слышал, что если оплатить услуги с текущего счета или корпоративной карты, то налоговая предъявит вопросы относительно ВЭД. Могут ли быть какие-то налоговые последствия за такие платежи? Руслан, Одесса
Реклама в зарубежных соцсетях: Будут ли налоговые последствия
depositphotos.com

Оплата услуг за пределами Украины, согласно законодательству, является внешнеэкономической деятельностью.

Об этом сообщают Деньги.

Читай также: Зеленский вернул закон о едином счете для налогов с “табачной“ правкой

“К видам внешнеэкономической деятельности, в частности, относятся предоставление маркетинговых услуг иностранными субъектами хозяйственной деятельности субъектам внешнеэкономической деятельности Украины (ст. 4 Закона Украины “О внешнеэкономической деятельности“)“, – отметила Яна Квасница, адвокат АО “Мисечко и Партнеры“. Согласно закону, СПД-физлица могут оплатить рекламные услуги социальных сетей только с текущего счета предпринимателя. Это регулирует инструкция НБУ “О порядке открытия и закрытия счетов клиентов банков и корреспондентских счетов банков – резидентов и нерезидентов“. Что касается налоговых последствий, то юристы отмечают, что таковые могут быть лишь в случае наличия у плательщика свидетельства НДС (такая импортируемая услуга облагается НДС). “Если же предприниматель не является плательщиком НДС, то налоговых последствий я не вижу“, – отметила Яна Квасница.

Впрочем, налоговая пристально следит за операциями СПД, и риски обязательства уплаты НДС все же могут возникнуть даже у неплательщиков НДС.

Читай также: Налоговая дала разъяснения по новому налогу на средства на картах

“В сложившейся позиции налоговых органов в случае поставки нерезидентами не зарегистрированных плательщиками НДС услуг, место поставки которых – таможенная территория Украины, ответственность за начисление и уплату НДС возлагается на получателя таких услуг, в том числе на ФЛП – неплательщика НДС. Такая позиция спорная, учитывая, что круг субъектов, ответственных за уплату НДС, НКУ ограничено  зарегистрированными плательщиками НДС (ФЛП и юрлица) и юридическими лицами – незарегистрированными плательщиками НДС. ФЛП – неплательщиков НДС в этом перечне нет. Однако в индивидуальных налоговых консультациях утверждается обратное“, – объяснила юрист Stron Владислава Бондарчук. 

Очевидно, что претензии налоговой по уплате НДС за рекламу неплательщиками НДС можно и нужно оспорить, если такие претензии возникнут, опираясь на нормы Налогового кодекса.

Читай также: Украинцы переплатили 38 млрд грн налогов

Подтверждением же расходов, связанных с рекламой в соцсетях, юристы называют выписку банка с указанием транзакций списания средств, а также чек (квитанцию), которую присылает Facebook на имейл рекламодателя ежемесячно. “Следует помнить, что документом, подтверждающим предоставление услуг, в традиционном понимании является акт оказанных услуг. Понятно, что facebook не предоставит акт, который соответствует требованиям ст. 9 Закона Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине“. Поэтому рекомендуем подготовить скриншоты рекламы, которые позволят идентифицировать поставщика рекламы и ее получателя“, – советует Владислава Бондарчук.

Напомним, как оплатить налог через соцсеть.


Читайте Деньги.ua в Telegram и Facebook



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK