Парламент 31 мая 237 голосами поддержал во втором чтении законопроект № 3251, который предусматривает снижение ставок акциза на автомобили с пробегом. Среди поддержавших – большая часть членов фракции БПП.
Читай также: В Украине хотят ввести дополнительный налог на топливо
Если закон вступит в силу, для авто с двигателями объемом до 1000 куб. см ставка акциза за каждый куб. см составит 0,102 евро (ранее – до 1,44 евро), с двигателями от 1001 до 1500 куб. см – 0,063 евро (ранее – до 1,76 евро), с двигателями от 1501 до 2200 куб. см – 0,267 евро (ранее – 2,44 евро), с двигателями от 2201 до 3000 куб. см – 0,276 (ранее – до 4,99 евро), и с двигателями свыше 3000 куб. см – 2,209 евро (ранее – до 4,99 евро). Таким образом, если за растаможку малолитражного авто, ввезенного из Европы, стоимостью 6 тыс. евро ранее нужно было заплатить около 3 тыс. евро, то со вступлением в силу нового закона эта сумма снизится на 33%. За растамаживание автомобиля стоимостью 9 тыс. евро с двигателем 1,4 л придется отдать 3 тыс. евро вместо 5,2 тыс. евро (на 43% дешевле). А таможенные платежи для авто стоимостью 18 тыс. евро и с мотором 3,2 л составят 13,4 тыс. евро вместо 17,8 тыс. евро, что на 25% меньше.
Читай также: В Украине массово подделывают автогражданку: Как избежать встречи с мошенниками
Правда, для новых ставок акциза есть определенные ограничения. Пригнать машину из России подешевле не удастся. Ввезти авто, выпущенные ранее 1 января 2010 года (слабее Евро-5), – нельзя. Более одного автомобиля в течение года – нельзя. При отчуждении (продажа, дарение и т. п.) ранее, чем спустя 365 дней с момента ввоза в Украину, акциз придется оплатить по полной ставке.
Генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко считает, что на вторичный рынок этот закон особое влияние не окажет, как минимум до середины 2017 года. “Потому что люди, которые привезли автомобили, все равно не смогут их реализовать. Да, психологически могут быть какие-то движения. Например, кто-то бросится продавать авто, но это не будет массово“, – говорит Назаренко. В то же время, поставки авто с пробегом в Украину дилерами скорее всего сократятся. “В прошлом году 8 крупных импортеров завезли около 56 тыс. б/у авто. В 2016 году будет явно меньше“, – прогнозирует Назаренко. Правда, возможны “серые“ поставки пользованных авто под видом новых. Но юристы уверяют, что такая схема довольно опасна и грозит неприятностями с таможней и налоговыми органами.
Читай также: Как растаможить автомобиль в Украине
Что касается продажи авто только по истечении 365 дней, не исключены попытки сделок по доверенности. “Но это будет очень рискованно. Еще можно заключать договор купли-продажи с отлагательным условием – право собственности будет перерегистрировано через год. Однако никто не застрахован от наложения ареста на все имущество по какому-нибудь банковскому иску“, – предупреждает Андрей Павлишин, адвокат ЮКК Де-Юре.
Кстати, на момент сдачи номера в печать принятый закон еще не был подписан Президентом. А значит, существует вероятность наложения вето – так как продолжаются переговоры с МВФ, который крайне негативно настроен относительно попыток снижать акцизы и предоставлять налоговые льготы.
Сравнительная стоимость некоторых моделей б/у авто в Германии и Украине
Модель авто | Краткие характеристики | Цена в Западной Европе | Цена в Украине | Затраты на растаможку* |
Ford Fiesta | 1,4 л/МКПП/2011 г. в./пробег 30–40 тыс. км | 6300 евро | 9800 евро | 2185 евро |
Suzuki SX4 | 1,6 л/АКП/2011–2012 г.в./пробег – 50–60 тыс. км | 7900 евро | 11500 евро | 3000 евро |
Volkswagen Passat | 1,6 л TDI/АКП/2011-2012 г. в./пробег – 50–60 тыс. км | 17600 евро | 24300 евро | 6250 евро |
Audi Q7 | 3 л TDI/АКП/2011–2012 г.в./пробег – 40–50 тыс. км | 40000 евро | 66000 евро | 20700 евро |
Павел Харламов