Киевляне за год стали меньше покупать овощей и колбасы, а также курить и читать газеты. Зато кафе сменили на рестораны, а китайский ширпотреб — на отечественную одежду. Таковы данные Главка статистики Киева за первое полугодие 2011-го в сравнении с первым полугодием 2010-го.
За год средний размер зарплаты киевлянина увеличился на 17%, но, как говорят эксперты, на фоне подорожания продуктов и других товаров такое повышение не существенно, и киевляне так или иначе вынуждены экономить. В первую очередь они отказывают себе в деликатесах, к коим относится колбаса. Ее потребление снизилось аж на 34%. Производителям колбасных изделий даже пришлось уменьшить за год ее производство: с 602 т до 392 т. Вот какое подорожание пошло на пользу, так это табака и ликеро-водочных изделий — киевляне стали меньше пить и курить, пишет газета "Сегодня".
Хорошие прибыли сейчас у кондитеров — среди киевлян растет спрос на сладкое и мучное. В этом году производителям пришлось даже увеличить обороты. К примеру, за год на 600 тонн больше изготовили тортов, на 52 тонны печенья и на 267 тонн булочной продукции. «В этом нет ничего удивительного, — считает психолог Елена Болычева. — Таким образом киевляне борются со стрессами и депрессией. Со сладким человек получает гормоны, которые улучшают настроение».
Киевляне стали больше покупать одежды отечественного производства и немного чаще ходить в рестораны. В первом случае народ понял, что лучше купить одну пару качественных брюк, чем три, которые разлезутся после третьей носки. Во-втором — цены в кафе неоправданно выросли и стали не намного ниже ресторанных, зато здесь обслуживание на порядок выше.
Нельзя не заметить и того, что вырос спрос на бытовую технику. Особенно на кондиционеры. «Без кондишена летом не обойтись. И если сразу 4—6 тысяч выложить за него может не каждый, то платеж частями устраивает многих», — объясняют в магазине бытовой техники.
«Кризис многих лишил работы, и это сказалось на снижении пассажиропотока: кто-то сидел дома, кто-то вообще уехал из города. В прошлом году отток составил 19%, — говорит директор Института города Александр Сергиенко. — Сейчас количество пассажиров выросло на столько же, в том числе и потому, что люди стали находить работу».
По материалам Сегодня