Сколько можно заработать на офисных обедах?

Сколько можно заработать на офисных обедах?

«Кушать хочется всегда, так что у этого бизнеса прекрасные перспективы», – уверен руководитель проекта по готовке и доставке обедов «Поваренок» Алексей Друзякин. Заниматься обедами Алексей начал 6 лет назад. Тогда в раскрутку своего бизнеса он вместе со своими партнерами вложил около 50 тыс. долл., которые удалось вернуть всего за полгода. «С кризисом наша доходность несколько снизилась, потому что, например, заморозились практически все строительные площадки в городе, а их рабочие формировали хороший спрос на наш продукт. Но этим бизнесом все равно интересно заниматься», – не теряет оптимизма Алексей.

Не все сразу

«Не начинайте сразу с огромных вложений. Некоторые люди делают эту роковую ошибку – не имея опыта работы в этом бизнесе, вкладывают огромные деньги в новое дело, покупают дорогое оборудование и в результате прогорают. Начните с маленького и постепенно развивайтесь и увеличивайте свои обороты», – советует Алексей Друзякин. По словам предпринимателя, на старте можно не покупать, а арендовать кухонный цех, например в столовой, кафе или кондитерской. Экономия денег при этом – не самое главное. Важно, что все хлопоты на получение разрешительных документов на организацию производства блюд ложится на плечи собственника помещения. Именно он будет улаживать все вопросы с санэпидемстанцией и пожарными, а компании останется только зарегистрировать ЧП и получить разрешение на доставку обедов, указав это в классификаторе видов экономической деятельности.

Не советует Алексей с самого начала тратить деньги и на дорогое оборудование. «Я бы сразу не покупал, например, паровектомат  – это такая печь, которая готовит практически все блюда, заменяя 70% технологических горячих процессов. Он очень дорогой, а пока у вас не много заказов, можно обходиться и менее дорогостоящим оборудованием», – констатирует руководитель «Поваренка». Чтобы начать производство обедов, обязательно нужно приобрести холодильник и морозильник, печь и жарочный шкаф, миксеры и мясорубки, а также посудомойку и мелкий кухонный инвентарь. Закупка этого потребует 90% всех первоначальных затрат – около 120 тыс. грн. Оставшиеся 10% уйдут на создание сайта компании и печать рекламной полиграфии.

«Персональные» ингредиенты

Подбор персонала нужно начинать с повара. Он – главная персона на кухне и в этом бизнесе. От того, насколько вкусно он будет готовить, напрямую зависит количество клиентов компании. И не только это. Хороший шеф всегда рационально использует продукты, снижая себестоимость блюд и по факту увеличивая прибыльность всего бизнеса.

Минимальная сумма, за которую сегодня соглашаются работать повара средней руки, – 6 тыс. грн. Существует и другой вариант оплаты работы повара: минимальная ставка плюс процент от прибыли. Это стимулирует его следить за всем персоналом кухни и пресекать их попытки обокрасть хозяина. Важно нанять надежного человека, отвечающего за закупки продуктов. Найти такого непросто: увы, многие спецы не чисты на руку и могут завышать стоимость купленного товара либо закупать меньше, чем записано в накладных документах, а разницу класть себе в карман. Чтобы не рисковать, собственники такого бизнеса предпочитают заниматься закупками сами, особенно на старте.

Не обойтись в этом деле без менеджера по работе с клиентами. Он должен принимать заказы и отзывы клиентов. Этот же человек формирует впечатление о качестве сервиса компании – улаживает конфликтные ситуации: «не довезли», «привезли не вовремя», «привезли не то, что заказывали». Если менеджер не справится, компания не только не приобретет новых клиентов, но может потерять уже имеющихся.

Обязательно нужно подыскать толкового SEO-оптимизатора, который будет раскручивать сайт. Ведь 70% новых клиентов компаний по доставке обедов в офисы приходят именно через Интернет. «Этот бизнес связан с Интернетом, поэтому наиболее эффективная реклама компании – именно в Сети. Вложения в нее выгодны: если к тебе пришел новый клиент, он остается надолго», – рассказывает Алексей Друзякин. Разумеется, нанимать на полную ставку такого спеца смысла нет – лучше использовать оптимизатора-фрилансера.

Блюдоведение

Формируя ассортимент блюд, не стоит полагаться на собственные вкусы. Этого может никто не купить. Заказы на обеды будут поступать активнее, если собственник узнает гастрономические предпочтения заказчиков. «Мы всегда слушаем наших клиентов и можем приготовить блюда под заказ. Последнее время людям надоедает традиционная кухня, и они хотят заказать, например, суши. Чтобы угодить своим клиентам, мы вынуждены были нанять суши-мастера», – рассказывает Алексей Друзякин.

Розничная цена блюда обычно складывается из 40% себестоимости и 60% наценки. Проблем с закупками продуктов вообще не существует. По словам руководителя «Поваренка», поставщики сами напрашиваются доставлять им товар. Обычно компании по производству и доставке обедов в офис закупают продукты раз или два в неделю на оптовых продовольственных базах или в селах у фермеров.

При готовности покупать товар ящиками продукты будут обходиться минимум на 10–15% дешевле, чем в магазинах или на розничных рынках. А иногда экономия может достигать и 25–30%. В среднем, чтобы заполнить свои закрома припасами, необходимы затраты до 20 тыс. грн. в месяц.

Основа – в «якоре»

Заманивать заказчиков эффективнее всего через Интернет, хотя раздача в офисных центрах рекламной полиграфии – тоже неплохое решение. Но лучшей рекламой для компании по доставке обедов было и остается «сарафанное радио». Именно поэтому такие компании должны максимум внимания уделять качеству еды и сервису.

Важная деталь: прежде чем затевать этот бизнес, придется найти минимум две-три «якорных» компании со штатом 100–150 человек, которые нуждаются в доставке обедов в офис. Эти клиенты поддержат бизнесмена-новичка на старте, позволят нарастить оборотные средства, помогут на практике прочувствовать все нюансы бизнеса.

Не следует ожидать, что все без исключения сотрудники «якорей» будут ежедневно заказывать обеды, но рассчитывать на 50 человек постоянных клиентов из каждой компании – вполне реально. При этом арифметика бизнеса следующая: средний размер чека – 35–40 грн. с учетом, что один клиент заказывает себе три блюда. То есть ежедневно можно получать до 6 тыс. грн. выручки. И за 22 рабочих дня в месяц выручка «грязными» – 132 тыс. грн.

Кстати, обычно поиском клиентов занимается собственник компании. Так безопаснее. Поручив выполнение этой задачи своему сотруднику, вы очень рискуете, что однажды этот человек уволится и заберет на новое место работы всех клиентов.

За месяц абсолютно реально находить хотя бы одну новую компанию-клиента с 50–70 сотрудниками. А это еще плюс 44 тыс. грн. к общей сумме выручки компании в месяц. В итоге, заполучив трех «якорных» клиентов и привлекая новых, через квартал после старта компания по производству и доставке обедов может иметь ежемесячный оборот около 180 тыс. грн. Даже при минимальной наценке на блюда в размере 50% чистая прибыль предприятия за месяц может составлять 90 тыс. грн.

Доставить такое количество обедов не составит особого труда – для обслуживания четырех компаний водителю-курьеру нужно будет сделать всего четыре ходки. То есть двух развозок будет вполне достаточно. Чтобы не тратить драгоценное время, можно попробовать организовать логистику так, чтобы за одну ходку доставлять обеды более чем в одну «якорную» компанию.

Кстати, для доставки обедов невыгодно инвестировать в собственный автопарк, лучше обойтись наемными водителями с их собственными машинами – сегодня легко можно найти тех, кто согласится работать за 4,5–5 тыс. грн. в месяц.

Что касается рекламных «штучек», то к скидкам и бонусам заказчики обедов относятся неоднозначно. С одной стороны, скидки приятны всем, с другой – клиенты иногда начинают сомневаться, не завышена ли в таком случае цена обедов? Такие домыслы чреваты уходом клиента к конкурентам.

Примерный бизнес-план службы по поставке обедов в офисы*

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн.

 

Обязательные траты:

 

  • производство сайта

8

  • рекламная полиграфия

3

Покупка оборудования:

 

  • тепловое оборудование (печи пароконвекционные, шкафы жарочные и т. д.)

40

  • электромеханическое оборудование (овощерезки, миксеры, мясорубка и т. д.)

25

  • холодильные и морозильные камеры

35

  • посудомоечное оборудование

15

  • кухонный инвентарь (посуда, гастроемкости, ножи, разделочные доски и т. д.)

4

ИТОГО стартовых затрат

130

ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ

Фонд зарплаты

  • 1 повар

6

  • 1 помощник повара

4

  • 1 менеджер по работе с клиентами

4,5

  • 1 менеджер по закупкам

5

  • 2 курьера с машинами (для закупки продуктов и развозки обедов)

10

  • 1 SEO-оптимизатор (аутсорсинг)

3

  • уборщица

3

Расходные материалы:

  • закупка продуктов

20

  • бензин (около 10 литров в день на 1 машину)

11

  • упаковка для обедов, моющие средства и прочее

5

Обязательные платежи:

  • аренда кухонного цеха

4

  • оплата коммунальных платежей (электричество, вода, газ и т. д.)

4

  • оплата телефонной связи

1

  • оплата Интернета

1

  • продвижение сайта в сети

2

  • налоги и обязательные платежи (ЧП – 3 группа)

4

ИТОГО В МЕСЯЦ

97,5

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

1300

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО (продажа обедов для 200 человек в день при среднем чеке в 35–40 грн.)

180

Итого доходы за год

2160

* Расчеты журнала «Деньги».

Резюме: Для раскрутки компании по приготовлению и доставке обедов достаточно 6–7 месяцев. Гарантией выживания нового бизнеса станут лояльные «якорные» клиенты.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK