Пенсионеры-переселенцы "первой волны", то есть переместившиеся до 24 февраля 2022 года, должны каждые 6 месяцев проходить идентификацию для продолжения выплаты пенсии. Специалисты "Юридического советчика для ВПЛ" пояснили, действительно ли гражданам, которые не пройдут проверку, могут заблокировать счета.
Как сообщает Министерство социальной политики, информация о блокировании банковских карт таких пенсионеров из-за отсутствия движения средств на них не соответствует действительности, поскольку:
- в нормативных актах, регулирующих сферу социального обеспечения, нет никакой нормы, предусматривающей такое блокирование;
- Минсоцполитики не имеет ни полномочий, ни технической возможности влиять на деятельность банков по блокированию банковских карт.
"Блокировка счетов, на которых длительное время отсутствует движение средств, осуществляется банками на основании их внутренних правил. Однако это не сфера влияния государства", - говорится в сообщении.
Если пенсионер из числа внутренне перемещенных лиц, который стал на учет как ВПЛ до 24.02.2022, не пользуется своей банковской картой в течение длительного периода (не менее 6 месяцев) и по такой карточке нет движения средств, пенсия такому лицу продолжает начисляться, но до момента выяснения обстоятельств не перечисляется на его карточный счет.
Что происходит с пенсией, если счет заблокирован банком
Как пояснили специалисты, до момента, пока пенсионер не подтвердит свою личность, то есть не пройдет идентификацию, пенсия и дальше начисляется Пенсионным фондом, но не перечисляется на карточку. Как только человек выходит на связь и подтверждает свою личность, начисленные выплаты перечисляются такому пенсионеру на его счет.
Ранее мы писали, что украинским пенсионерам, получившим статус внутренне перемещенного лица до 24 февраля 2022 года и получающим пенсию в АО "Ощадбанк", необходимо пройти физическую идентификацию. Сделать это можно как удаленно, так и лично. Только нужно успеть до 31 марта 2024 года.