В Украине запущена платформа "ФинСкарга", которая разработана для потребителей финансовых сервисов, желающих пожаловаться на действия финансовых компаний.
Об этом сообщила Украинская ассоциация финтех и инновационных компаний (UAFIC), пишет UBR.
Сервис полностью бесплатный, его могут использовать все граждане Украины - клиенты финансовых организаций, которые считают, что их права в сфере финансовых услуг нарушены. Пока что "ФинСкарга" функционирует в пилотном режиме и предусматривает возможность подачи жалобы на банк или микрофинансовую организацию (МФО).
"Цель этого проекта – внедрить добровольный механизм урегулирования жалоб на финансовом рынке и помочь гражданам отстоять свои права как потребителей финансовых услуг", – рассказал председатель правления UAFIC Ростислав Дюк.
По словам Дюка, на украинском рынке финансовых услуг ежедневно фиксируется просто огромное количество нарушений. Так, ожидается, что только в сентябре платформа получит не менее 500 обращений. "ФинСкарга" будет способствовать решению проблемных вопросов с банками, МФО или коллекторскими компаниями. В проекте приняли участие 25 субъектов финансового рынка Украины - 7 банков и 18 МФО, еще с 10 возможными участниками идут переговоры.
"Каждый может оставить свою жалобу на платформе и быть уверенным, что она будет передана для рассмотрения в соответствующее финансовое учреждение. Если же последняя не сможет помочь своему клиенту, жалоба будет рассматриваться регулятором и может дойти до суда", – подчеркнул Дюк.
Полноценный запуск платформы намечен на ноябрь, официально она стартует с конца 2020 года. При этом сервис можно будет использовать с любых устройств.
Ранее мы писали, как принести жалобу на коллектора.